ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Вильде Николай Евстафиевич | |||||||||||
Вильбор Жозеф (Vilbort) | |||||||||||
Вильбоа Никита Петрович | |||||||||||
Вильбоа Константин Петрович (Villebois) | |||||||||||
Виль Иосиф (Wiel) | |||||||||||
Вилье де Лиль-Адан (Эмилий Самойлович) - русский акварелист (1843 - 1889), воспитание получил в николаевском кавалерийском училище. Начав рисовать самоучкой, Вилье скоро достиг значительных успехов и уже в 60-х годах преподавал акварель в одесской рисовальной школе общества изящных искусств. Его первые работы (преимущественно морские виды и внутренности вилл и дворцов) еще не чужды манерности, сильно напоминают приемы и эффекты, любимые профессором Л.О. Премацци , но в них уже проглядывает крупный талант молодого художника. В начале 80-х годов Вилье по болезни (чахотке) должен был уехать в Южную Италию. Здесь он познакомился с работами заграничных акварелистов и усвоил себе новые, более широкие и свободные приемы кисти. В акварелях, писанных в Неаполе и Палермо, он уже является вполне искусным мастером, смело, верно и сильно воспроизводящим природу. В 1889 г. Вилье отправился по приглашению профессора Н.П. Кондакова в Константинополь для работ с древних византийских памятников. В 1887 г. на выставке общества русских акварелистов Вилье поместил несколько видов Константинополя, которые своим легким и изящным рисунком, светлым и прозрачным тоном и верностью натуре обратили общее внимание. Хотя болезнь и преждевременная смерть не дали таланту Вилье достигнуть полного расцвета, однако он оказал значительные услуги развитию акварельной живописи в России. После его смерти общество русских акварелистов устроило выставку его работ в СПб., которая показала, что достоинство произведений Вилье заключается не только в высокой технике, но и в художественном настроении очень многих его картин.
3W.SU ©® 2015