ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Бразье Иоанн-Николай Моро (де Бразе, Brasey) | |||||||||||
Браз Осип Эмануилович | |||||||||||
Бражниковы | |||||||||||
Бражник Василий Иванович | |||||||||||
Брадке Егор Федорович | |||||||||||
Браиловский, Леонид Михайлович, - архитектор и живописец. Родился в Харькове в 1868 г., учился в Академии Художеств на архитектурном отделении, потом занимался живописью в Риме у Бомпиани и в Париже у Жюльена. В 1897 г. исполнил серию акварелей старинного дома князя Юсупова в Москве и тогда же назначен профессором в училище живописи, ваяния и зодчества и преподавателем в Строгановское училище. В 1892 г. Браиловский начал выставлять в "Обществе Русских Акварелистов" свои архитектурные пейзажи; с 1907 г. перешел на выставки "Московского Товарищества Художников"; выставлял также на весенних выставках в залах Академии Художеств, на выставках "Нового Общества Художников", на выставке "Мир Искусства" и других, а также в Вене, Риме и Париже. Сначала он в своих акварелях изображает античные руины, дворцы ренессанса, арабские мечети, роскошные виллы и церкви, например: "Собор св. Марка в Венеции" (1903), "Внутренний вид церкви Santa Croce во Флоренции" (1896). Постепенно жизнь в Москве накладывает на него свой отпечаток; кремлевская старина, древние церкви и монастыри пробуждают в нем любовь к русским древностям; он посещает древние русские города: Ростов, Суздаль, Ярославль и др., где исполняет много акварелей с различных памятников старины, например: "Ростовский Кремль" (1904), "Владимирские ворота в Китай-городе" (1904), "Новгород Великий" (1905). В 1904 г. Браиловский проводит целое лето в Новгороде, где копирует фрески церкви Спаса на Нередице. Примыкая к московскому кружку художников-сказочников, он пишет сложные, фантастические и декоративные архитектурные композиции, как, например, "Сказка" (1904), "Баллада" (1905); отдает много времени художественной промышленности, не покидает и архитектуры, выступая на конкурсах и принимая участие в постройках своими проектами. В 1907 г. им построен памятник на могиле А.П. Чехова, в Новодевичьем монастыре в Москве, строго выдержанный в старорусском стиле. Большие познания в архитектуре разных эпох и стран, декоративная манера многих его сказочных картин как бы предназначали Браиловского к работе для театра; многие его картины прямо носят характер эскизов декораций. В 1911 г. он поставил в Малом театре в Москве "Горе от ума"; постановка имела крупный успех, благодаря стильности и гармоничности архитектуры старого московского особняка "Empire". Осенью 1911 г. там же Браиловский поставил "Плоды Просвещения", а весной 1912 г. - "Герцогиню Падуанскую", в постановке которой развернул богатую и красочную картину грандиозной архитектуры итальянского возрождения. - См. Барановский, "Л. М. Б. и его произведения" ("Строитель", 1905, № 9); St. Noakowsky ("Kunst", 1907, № 6); "Ежегодник Общества Архитекторов-Художников", 1906 - 1909 годы; J. Ebersolt, "Monuments Piot" (XIII, 1906, 35 - 55). С. Ростовцева.
3W.SU ©® 2015