3W.SU
Русский биографический словарь

Русский биографический словарь

ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПО АЛФАВИТУ:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Амани Николай Николаевич

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Амалицкий Владимир Прохорович

Аматуни

Алякрицкий

Амбодик

Алябьевы

Амвросий (в миру Авраам Серебренников или Серебряков)

Алябьев Александр Александрович

Амвросий (в миру Александр Михайлович Гренков)

Альфонский Аркадий Алексеевич

Амвросий (в миру Алексей Иванович Протасов)

(-10) (-50) (-100)

(+10) (+50) (+100) (+500) (+1000)

Амани, Николай Николаевич, русский композитор, подававший большие надежды, но рано умерший. Родился в Петербурге в 1872 году, умер в Ялте в 1904 году. Музыкальное дарование обнаружил рано, выступив в концерте в качестве пианиста уже в 11-летнем возрасте. А. сначала брал уроки фортепиано у Николая Дубасова , а в 1890 году поступил в СПб. консерваторию в класс профессора Штейна , занимаясь в то же время в классе гармонии профессора А. Лядова. В 1893 году поступил в класс теории композиции профессора Н. Римского-Корсакова. Для фортепиано у него не стало хватать времени, и он, перейдя в том же году, за смертью Штейна, в класс профессора Есиповой, должен был его оставить. В 1900 году он окончил консерваторию, еще ранее получив премию, как композитор, на конкурсе СПб. Общества камерной музыки за свое смычковое трио (D-moll). Уроки, которые ему приходилось давать ввиду недостатка средств для жизни, и усиленные занятия в консерватории, особенно в последний год, когда он писал экзаменационную кантату "Рай и Пери", расшатали его и без того слабый, предрасположенный к чахотке организм. Он отправился в Италию, но жаркий климат ухудшил его здоровье. В Италии А. принимали радушно; фирма "Рикорди" (Милан) издала три его фортепианные пьесы. В 1902 году А. поселился в Ялте. Со времени окончания консерватории он получал материальную помощь от мецената М.П. Беляева (см.), издававшего в то же время и его произведения. Они исполнялись в симфонических и камерных концертах в Петербурге, Москве и других городах России и всегда с успехом. В 1903 году он получил премию за хор а capella: "Клонит к лени" от Московского Русского Хорового Общества. В эти последние два года своей жизни он написал, между прочим, юбилейную кантату в честь Глинки, исполненную в Ялте уже после его смерти. Еще при жизни его симфоническим оркестром лейб-гвардии Преображенского полка, игравшим в городском саду, были исполнены три фортепианные оркестрованные пьесы. А. написал немного. Кроме трио, кантаты и оркестровой увертюры, написанной еще в консерватории, переделанной в 1904 году и исполненной в Ялте в день похорон автора, изданы его романсы и небольшие вокальные пьесы, а также пьесы для фортепиано, всего 15 opus'ов, из которых последние 6 изданы у Юргенсона , в том числе красивый, проникнутый искренним религиозным чувством отрывок из "Иоанна Дамаскина" графа Алексея Толстого, баллада для баса - "Бородино" (Лермонтов) и "Альбом для юношества" - 12 пьес средней трудности, очень изящных. - Сочинения А., кроме солидной технической подготовки, обнаруживают дарование, не успевшее еще развернуться и находившееся под сильным влиянием, главным образом, Чайковского, Римского-Корсакова, но симпатичное и своей непосредственностью и свежестью. Его мелодия пластична и задушевна, гармония ясна, стиль и форма изящны. - Фактические сведения о его жизни см. в "Русской Музыкальной Газете" 1904 год.


НазадВперед

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru