3W.SU
Русский биографический словарь

Русский биографический словарь

ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПО АЛФАВИТУ:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Акименко Федор Степанович

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Акема Тилеман Лус

Акимов Иван Акимович

Аквилонов Евгений Петрович

Акимов Михаил Григорьевич

Акамир

Акимова София Павловна

Айхенвальд Юлий Исаевич

Акиндин

Айнмиллер Макс-Эмануэль (Ainmiller)

Акинфовы

(-10) (-50) (-100)

(+10) (+50) (+100) (+500) (+1000)

Акименко, Федор Степанович, русский композитор; родился в 1876 году, первоначальное музыкальное образование получил, служа хористом в придворной певческой капелле и занимаясь под руководством А.К. Лядова и М.А. Балакирева. В петербургской консерватории А. окончил курс по классу профессора теории композиции Н.А. Римского-Корсакова. Сочинения А., вокальные и инструментальные, изданы у Беляева (ор. 1 - 21 вкл.) и у Юргенсона (ор. 22 - 43), именно: 25 романсов на тексты преимущественно русских поэтов, 3 хора для смешанных голосов, трио для скрипки, альта и виолончели; "Лирическая поэма" (посвященная Н.А. Римскому-Корсакову) для большого оркестра; сочинения для скрипки, виолончели, "Пастушеская песня" для английского рожка, или альта, или скрипки, романс для альта, идиллия для флейты, "Ноктюрн" для валторны, "Баллада" для кларнета, "Consolation" для арфы; много сочинений для фортепиано, прелюдии, эскизы, три идиллических танца, семь технических этюдов и несколько тетрадей программных песен. Сочинения А. обнаруживают солидную композиторскую технику, изящный вкус, выдержанность стиля, поэтичность и искренность настроения. Талант его, преимущественно лирический, высказался, главным образом, в мелких формах. В сочинениях последних лет (главным образом, фортепианных) заметны влияния новейших французских композиторов-модернистов. Влияние это выразилось как в техническом складе сочинений, в изысканности гармонии, в преувеличенной иногда простоте стиля, так и в замыслах автора, в его склонности к мистическому ("Uranie", "Reves etolies" и прочие пьесы для фортепиано), к неопределенным настроениям, в стремлении воскресить музыкальную манеру древних, что сказывается до некоторой степени в его интересных "Идиллических танцах" для фортепиано.


НазадВперед

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru