ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Агафья | |||||||||||
Агафоновы (В.К., Н.Я., Г.М.) | |||||||||||
Агафонов Николай Яковлевич | |||||||||||
Агафонов Григорий Михайлович | |||||||||||
Агафонов Валериан Константинович | |||||||||||
Аггеев, Константин Маркович, родился в 1868 году, духовный писатель, священник, сын крестьянина Тульской губернии; образование получил в киевской духовной академии. Состоит законоучителем санкт-петербургской Ларинской мужской гимназии и преподавателем богословия и церковного права на высших женских историко-литературных и юридических курсах. А. был одним из учредителей "Братства церковного обновления" в СПб. и "СПб. религиозно-философского общества", членом которых состоит и теперь. Был сотрудником "Церковного Вестника", где поместил ряд статей по церковно-общественным вопросам, и журнала "Век"; состоит сотрудником "Московского Еженедельника". Главные труды А.: "Возрождающийся идеализм в миросозерцании русского образованного общества" ("Московский Еженедельник", 1907); "Нравственные идеалы Горького", "Гоголь, как христианин", "Христова вера" (ч. I, СПб., 1907), "Христианство и его отношение к благоустроению земной жизни. Опыт критического изучения и богословской оценки раскрытого К.Н. Леонтьевым понимания христианства" (Киев, 1909; магистерская диссертация). В этой последней книге личность Леонтьева рассматривается в полном ее объеме: первая глава содержит в себе цельную душевную биографию его, вторая глава - изложение, третья - оценку его религиозной системы. Основные тезисы диссертации: 1) эстетизм, как отвлеченное начало, является безусловно враждебным религиозному, в особенности христианскому миропониманию; 2) христианство положительно относится к прогрессу в его главнейших элементах. Более того: только христианское учение истинно прогрессивно, и, наоборот, нет истинного прогресса без религии.
См. также статьи:
Восторгов Иоанн Иоаннович.
3W.SU ©® 2015